Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

habitat

Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии

 

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

МОУ «Гадалейская СОШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.  Ежегодно контингент школы составляет около 175 обучающихся. Количество учащихся с ОВЗ остается практически постоянным.  На сегодняшний день - 30 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить адаптированные образовательные программы. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания, 4 ребенка имеют статус «ребенок-инвалид».

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программыдля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создано два класса- комплекта для обучающихся с ОВЗ: на уровне НОО и на уровне ООО.

  • В школе разработана и реализуется адаптированная  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при полученииначального общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», а также адаптированная  программа воспитания и социализации обучающихся при получении  основного общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», которые  направленны на осуществление комплекса задач, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по заявлению родителей (законных представителей); 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому (2 ребенка на уровне НОО) и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в школе систематически проводится анализ расписания уроков (соответствие расписания санитарным правилам и норма), объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1, 5, 10 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-дефектолог, психолог,закуплены необходимые учебники;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательнойдеятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации обучения детей с ОВЗ, инвалидов, учителя проходят курсы повышения квалификации;

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, установлены софиты над досками. Всего в школе 17  учебных кабинетов:

-4 кабинета  для начального уровня образования

-2 кабинета русского языка

-1 кабинет математики

 -1 кабинет информатики

- 1 кабинет технологии

-1 кабинет биологии и географии  с лаборантской

-1 кабинет химии физики  с лаборантской

-1 кабинет истории

-1 кабинет ОБЖ

-1 кабинет английского  языка ( оснащен лингафонной аппаратурой на 12 мест)

- 1 кабинет информатики

-1 спортивный зал

- учебные мастерские (столярная, кулинария и швейная),

- музей

-медицинский кабинет

-библиотека оснащена  компьютером с подключением   к сети Интернет, принтером, сканером

-пришкольный интернат, где проживает   учащихся из близлежащих населенных пунктов,

- административные и служебные помещения.

 

№ п/п

Наличие кабинета

Перечень основного оборудования

1.

Кабинеты

русскогоязыка – 2шт

Автоматизированное            рабочееместоучителя

2.

Кабинет

математики

Автоматизированноерабочееместоучителя

3.

Кабинетфизики и

химии

Автоматизированное рабочее место учителя

Лаборатории. Оборудование «Lмикро».

 

4.

Кабинет

биологии и географии

Автоматизированноерабочееместоучителя

5.

Кабинет ОБЖ

Таблицы, макеты.

6.

Информатика

Ноутбуки – 11 шт., принтеры – 1 шт., мультимедийный проектор –1 шт, экран – 1 шт

7.

Кабинет английского языка

лингафонное оборудование на 12 мест, компьютер-1 с выходом в Интернет;

мультмедиа-1, экран-1; Электронное приложение к учебникам.

8.

Кабинет ИЗО

Автоматизированное рабочее место учителя дидактический и раздаточный материал по темам, набор муляжей, комплект плакатов, картин карточки – задания по темам, набор геометрических тел, методическая, учебная

литература, набор деталей для сборочной единицы-5 шт

9.

Физическаякультура

Спортивный зал

тренажеры, конь, козел, канаты, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, лыжи.

10.

Библиотека  с читальным залом.

компьютер с выходом в Интерне, принтер, сканер.

Художественная,      научно-публицистическая литература,учебники

11.

Воспитательный

Центр

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий, для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями

здоровья, с детьми группы «риска»

12.

Кабинет психолога

Дидактический материал

13.

Помещения для питания обучающихся.

 

Столовая – на 100 мест.

Обеденный зал, моечная, кухня , кладовые, подсобные помещения

14.

Помещениядлямедицинского

персонала

оснащен типовым оборудованием для медицинского кабинета

15.

Гардеробы, санузлы, места

личной гигиены

Гардероб,

Теплые санузлы для девочеки

мальчиков

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты. Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования, измерительных приборов, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. Кабинет физики оснащен оборудованием «Lмикро».

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.Учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках в контингенте школы - нет.

 

Школьная библиотека

Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 53,5м2.Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, Учебная литература приобретается в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.  

 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 176 кв. м. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.

 Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен. Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: техническим персоналом в дневное время, сторожем в ночное время.

Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

  Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата с помощью оборудованного пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано двухразовое горячее питание,  имеется обеденный зал   на 100 посадочных места, помещения для хранения и приготовления пищи.Организация питания в школе осуществляется  работниками школьной столовой.Ежегодно составляется и утверждается режим питания,  график приема пищи . Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность МОУ «Гадалейская СОШ» – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

     Для обеспечения безопасности в школе имеется:

Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты. Ежемесячно проводятся испытания систем ОПС с внесением записи в журнал по техническому обслуживанию систем.

Система безопасности оборудована видеонаблюдением. Камеры позволяют оперативно реагировать и выявлять противоправные действия.

Школа оборудована оперативной связью со специальными службами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Гадалейская СОШ»  созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
- школа подключена к сети Internet, выход на всех персональных компьютерах школы;

- электронный адрес E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..ru ;

- имеется школьный сайт http://gadaleytulunr.ru;

- в постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 11 компьютеров,  в 2019г. произведена замена ПК на ноутбуки;

- малая локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики;
- ведется видеонаблюдение;

- организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. 

Наименование

Количество

 

Интерактивные доски

3

Мультимедийные установки

13

Компьютеры

47/30 в учебных целях

Ноутбуки

18/14 в учебных целях

Телевизоры

2

Музыкальные центры

2

Передвижной мобильный класс

1

Видеокамеры

1

Сканеры

7

Принтеры

15

Многофункциональные  устройства

2

DVD

2

На один компьютер, имеющейся в школе приходится 4 обучающихся.

Наличие доступа к Internet – круглосуточно.


Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 09:00 до 18:00. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий

   Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательной деятельности: обучающихся, их родителей (законных представителей) через школьный сайт, социальные сети,  по электронной почте, педагогических работников по электронной почте, школьный сайт.

   Информационно-образовательная среда МОУ «Гадалейская  СОШ» обеспечивает свободный доступ к интернету, информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.   Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета  учителями  дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Педагогический персонал активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы на уроках и внеурочное время.